8 (499) 348-99-15
ПН - ПТ, с 8.00 до 16.00 по МСК
Оценка удобства пользования продуктом называется юзабилити-тестом. В данной статье мы рассмотрим не процесс оценивания, а причины необходимости его проведения.
Целью тестирования является изучение процесса использования продукта клиентом, чтобы выявить возможные недочёты и неудобства. Перед вами топ ошибок юзабилити-тестов, которые будут полезны каждому маркетологу.
№1. Тестирование цвета
Вопрос о цвете субъективен, ведь это дело вкуса. Цвет может стать частью бренда, который вызывает ассоциацию с вашим продуктом и определённую эмоцию. Данная тематика относится к профилю сплит-тестирования.
№ 2. Сложный тест
Важно не усложнять тестирование, так как это может вызвать недопонимание задачи у клиента, а значит, вы получите неверный результат. Чётко ставьте вопросы и предлагайте конкретные однозначные варианты ответов.
№ 3. Тестирование логотипа
Необходимость проведения теста по поводу логотипа может быть вызвана несколькими причинами. Одна из них – восприятие продукта, что не относится к компетенции юзабилити-теста. Вы получите всего лишь определённое количество субъективных мнений без глубины знаний о бренде.
Тестирование лучше проводить не со случайной группой опрашиваемых, а с целевой группой постоянных клиентов, которые знают о вашей компании, продукции и выгоде.
№ 4. Выбор логотипа с помощью юзабилити-теста
Это ошибочное поведение. Разработайте несколько вариантов логотипа и затем представьте их целевой группе, но не наоборот.
№ 5. Неверный объём данных
Следует понимать, какая тематика относится кюзабилити-тестам. Кроме того, важно определить полноту сведений. Например, при общей оценке сайта достаточно вопроса «да или нет», а при анализе отзывов вопросы должны были более конкретными.
№ 6. Тестирование практически одинаковых продуктов
Проведение юзабилити-теста требует наличие отличий между вариантами, чтобы он имел смысл.
№ 7. Замена сплит-теста
С помощью сплит-теста можно протестировать несколько вариантов, чтобы выбрать лучший. Для этого не нужно проводить юзабилити-тест.
№ 8. Неправильная настройка теста
Важно дать клиенту необходимую контекстную информацию, чтобы он имел представление о цели тестирования. Это обеспечит эффективный результат.
Юзабилити-тест при правильном подходе обеспечит высокие продажи и привлечёт новых клиентов!
ЗАКАЗ ПО НАШЕЙ БАЗЕ
|
ЗАКАЗ ПО БАЗЕ КЛИЕНТА
|