Как сделать заказ? Заказать Яндекс Директ и Google AdWords

8 800 700 0984

бесплатный звонок по России

Главная страница

Топ-ошибок тестов по оценке удобства пользования 

14.03.2016

Оценка удобства пользования продуктом называется юзабилити-тестом. В данной статье мы рассмотрим не процесс оценивания, а причины необходимости его проведения.

Целью тестирования является изучение процесса использования продукта клиентом, чтобы выявить возможные недочёты и неудобства. Перед вами топ ошибок юзабилити-тестов, которые будут полезны каждому маркетологу.

№1. Тестирование цвета

Вопрос о цвете субъективен, ведь это дело вкуса. Цвет может стать частью бренда, который вызывает ассоциацию с вашим продуктом и определённую эмоцию. Данная тематика относится к профилю сплит-тестирования.

№ 2. Сложный тест

Важно не усложнять тестирование, так как это может вызвать недопонимание задачи у клиента, а значит, вы получите неверный результат. Чётко ставьте вопросы и предлагайте конкретные однозначные варианты ответов.

№ 3. Тестирование логотипа

Необходимость проведения теста по поводу логотипа может быть вызвана несколькими причинами. Одна из них – восприятие продукта, что не относится к компетенции юзабилити-теста. Вы получите всего лишь определённое количество субъективных мнений без глубины знаний о бренде.

Тестирование лучше проводить не со случайной группой опрашиваемых, а с целевой группой постоянных клиентов, которые знают о вашей компании, продукции и выгоде.

№ 4. Выбор логотипа с помощью юзабилити-теста

Это ошибочное поведение. Разработайте несколько вариантов логотипа и затем представьте их целевой группе, но не наоборот.

№ 5. Неверный объём данных

Следует понимать, какая тематика относится кюзабилити-тестам. Кроме того, важно определить полноту сведений. Например, при общей оценке сайта достаточно вопроса «да или нет», а при анализе отзывов вопросы должны были более конкретными.

№ 6. Тестирование практически одинаковых продуктов

Проведение юзабилити-теста требует наличие отличий между вариантами, чтобы он имел смысл.

№ 7. Замена сплит-теста

С помощью сплит-теста можно протестировать несколько вариантов, чтобы выбрать лучший. Для этого не нужно проводить юзабилити-тест.

№ 8. Неправильная настройка теста

Важно дать клиенту необходимую контекстную информацию, чтобы он имел представление о цели тестирования. Это обеспечит эффективный результат.

Юзабилити-тест при правильном подходе обеспечит высокие продажи и привлечёт новых клиентов!