Как сделать заказ? Заказать Яндекс Директ и Google AdWords

8 800 700 0984

бесплатный звонок по России

Главная страница

Эффект прайминга в электронном маркетинге

21.03.2016

Прайминг – одна из самых популярных стратегий электронного маркетинга. Прайминг – это скрытые ассоциации или воспоминания, которые влияют на наши действия.

Существует много видов прайминга, но лишь несколько из них полезны для интернет-маркетинга, а именно, концептуальный (применение связанных между собой понятий), перцептивный («дорисовывание» общей картины на основе ассоциаций), а для длинных рекламных текстов – повторный (повторение фраз или словосочетаний для программирования мыслей).

Правильно используя прайминг в электронном маркетинге, вы сможете ненавязчиво склонить покупателя к определённому выбору или вызвать необходимую вам ассоциацию. Выделяют несколько способов успешного применения прайминга: программирование на ожидаемый опыт и прототипичность, настройка на конкретное пользовательское действие, недопущение отрицательного прайминга.

Программирование на ожидаемый опыт и прототипичность – посетители сайта или читатели электронной рассылки при принятии решений руководствуются первым впечатлением, в связи с этим важно уделить внимание интерфейсу сайта или дизайну письма. Каждый элемент должен правильно доносить общую идею и концепцию.

Настройка на конкретное пользовательское действие – самым простым способом настройки на какое-либо действие – размещение соответствующей картинки. Например, если вам нужно повысить продажи бытовой техники в интернет-магазине, поместите соответствующую иконку в раздел категорий, и тогда посетитель первым делом попадёт на страницу нужного вам каталога.

Недопущение отрицательного прайминга–лендинг не должен вызывать не нужные вам ассоциации и мысли у клиентов. Например, собираясь оформить заказ, потенциальный покупатель вдруг видит поле с купоном. У него возникает идея сэкономить, и в результате он отказывается от покупки. Или обратный эффект: при виде слова («спам») у пользователя может возникнуть нежелательная ассоциация с вашим брендом.

Прайминг не оказывает 100%-ный эффект на оптимизацию конверсии, поэтому его применение всё ещё является спорным вопросом. Каждый человек имеет свои собственные ассоциации и мысли, так что трудно предугадать поведение каждого клиента. Не думайте, что даже удачный прайминг сможет иметь долгосрочный эффект. Данный способ может привлечь клиентов, если вы создадите правильный интерфейс и продумаете все мелочи.