Как сделать заказ? Заказать Яндекс Директ и Google AdWords

8 800 700 0984

бесплатный звонок по России

Главная страница

Психологический трюк в электронном маркетинге для повышения эффективности

16.05.2016

Психология играет важную роль в поведении человека. Не исключение и электронный маркетинг. Порой для роста продаж, что и является конечной целью любой маркетинговой стратегии, достаточно применить некоторые психологические приёмы, которые не являются уловками, а скорее эффективным способом взаимодействия с клиентом.

Одна из психологических особенностей любого человека – чувство дискомфорта из-за незаконченных дел. Это ощущение очень легко объяснить. Если какое-то интересное для вас дело обрывается в течение процесса его исполнения, сознание остаётся напряжённым. Вы жаждете узнать логичный финал этого дела. Зная о такой особенности психологии человека, можно построить грамотную маркетинговую стратегию.

Этот психологический дискомфорт преследует человека каждый день. Не даром все культовые книги по личностному росту в унисон советуют начать новую жизнь. Ключевое слово при этом «начать», ведь на данном этапе начинает действовать психологическая особенность, из-за которой каждый из нас чувствует неудовлетворённость, пока не дойдёт до финиша. Этот приём широко применяется в игровой сфере: человек готов сотню раз играть в игру, пока не пройдёт сложный уровень. Маркетинг – не исключение. В этой сфере знание психологии даёт свои плоды.

Рассмотрим несколько маркетинговых инструментов:

№ 1. Шкала прогресса.

Шкала прогресса показывает клиенту, сколько ещё осталось до финального действия и пройденный путь. Чаще всего этот приём используется при тестировании пробной версии продукта. Такая уловка психологически блокирует желание бросить занятие на полпути. Самый лёгкий и ненавязчивый способ сыграть на таком психологическом дискомфорте при осуществлении электронной рассылки – нумерация каждого входящего сообщения.

№ 2. Подбор слов

Это касается брошенной корзины. Зачастую маркетологи специально выбирают особенные заголовки писем-напоминаний о незаконченной покупке, которые провоцируют чувство дискомфорта. Здесь главное не усугубить положение, иначе клиент может внутренне возмутиться.

№3. Напоминание о важном

Этот психологический и маркетинговый приём взывает к инстинкту соревнования. Например, это активно применяется в сфере спортивных гаджетов или финансов. Сообщение-напоминание привлекает внимание и играет на чувстве неудовлетворённости незаконченностью действия.