Как сделать заказ? Заказать Яндекс Директ и Google AdWords

8 800 700 0984

бесплатный звонок по России

Главная страница

Этапы коммуникации в электронной рассылке

25.07.2016

Электронная рассылка – мощный инструмент маркетинга, однако не каждый знает, как использовать его на полную мощь.

Чтобы выяснить, какой на самом деле потенциал от email-рассылки, следует рассмотреть этапы коммуникации интернет-ресурса с клиентом через электронную почту.

Спам

Спам- первый этап взаимодействия с подписчиком. Обычно спам предполагает отправку сообщений рекламного характера. У данного способа есть особенность: рассылка осуществляется без согласия клиента. При этом адресная база может быть как куплена легально, так и украдена или перенесена из другого проекта. Клиент не даёт согласие на получение писем, поэтому ничего не знает о компании. Это снижает вероятность открываемости сообщений.

Ручная рассылка

Этот способ коммуникации популярен среди интернет-магазинов. Такая рассылка предполагает отправку рекламных или новостных сообщений. Адресная база при этом может быть собрана только официально, без теневых схем.

Такая рассылка очень важна, однако является всего лишь частью всего маркетингового комплекса.

Автоматическая рассылка

Это переходный этап коммуникации. Этот способ пользуется популярностью у контентных проектов и сфере электронных продаж. Присылаются предложения по обмену своих контактов на интересный контент. Чтобы привлечь клиентов и обогатить адресную базу, следует предлагать только новую и интересную информацию, которая будет выгодна для подписчика. Клиент оформляет подписку, затем на его почту приходит ссылка на интересную статью или бесплатную книгу/видео. Такая рассылка является автоматизированной. В данном случае триггером выступает оформление подписки.

Адаптированная рассылка

На последнем этапе система коммуникации с клиентом становится более гибкой и «живой». Рассылка осуществляется на автоматизированной основе, но теперь чутко реагирует на поведение подписчика. Серия сообщений имеет разработанный набор триггеров. Это позволяет гибко контактировать с клиентом. В ответ на каждое действие на почту приходят определённые сообщения, что позволяет наладить диалог.

Секрет построения удачного сценария электронной рассылки прост. Первым делом необходимо понять, каким путём пополнять адресную базу. Определите конкретные пути насыщения базы и параллельно очертите возможные триггеры для клиентов, в зависимости от способа пополнения контактов. Так, если источник – сайт, триггер – это оформление заказа и все возможные варианты поведения клиента в этом процессе.