Как сделать заказ? Заказать Яндекс Директ и Google AdWords

8 800 700 0984

бесплатный звонок по России

Главная страница

Как разработать стратегию удержания клиентов

01.12.2016

Согласно маркетинговым исследованиям, увеличение коэффициента удержания клиента на 5% приводит к росту прибыли от 30 до 90%. К сожалению, среди компаний стратегия удержания клиентов не пользуется популярностью и зря, ведь более половины доходов обеспечивают постоянные клиенты, которые готовы приобрести у компании гораздо больше товаров, чем новичок. Найти новых покупателей недостаточно для успешного ведения бизнеса, необходимо время от времени внедрять стратегию удержания клиентов.

Рассмотрим этапы данной маркетинговой стратегии.

Этап 1. Выяснение потребностей.

Анализ интересов и потребностей потенциальных покупателей обеспечивает рост продаж минимум на 15%, а количество открытых писем электронной рассылки увеличивается в несколько раз.

Обратите внимание на следующие пункты: негативный пользовательский опыт, содержание открытых электронных писем, качество обслуживания. Обязательно наладьте обратную связь с клиентами и выясните их оценку вашей компании и возможные недостатки. Это поможет выявить проблемные вопросы маркетинговой стратегии.

Этап 2. Разработка нового товара на основании данных, полученных с помощью обратной связи.

Обратная связь поможет узнать потребности и желания покупателей. Так вы быстрее создадите продукт, который решит проблему и окажется полезным.

Этап 3. Оценка программы лояльности

Программа поощрений или лояльности зачастую незаслуженно остаётся без внимания во многих компаниях, а ведь данный маркетинговый инструмент имеет много плюсов: способствует увеличению среднего чека, продлевает жизненный цикл потребителя, даёт возможность заработать больше с помощью перекрёстных продаж, а также продаж дорогих товаров.

Над программой лояльности нужно работать постоянно, а также всё время искать способы стимулирования покупателей совершить повторную покупку. Преимущество программы лояльности в отсутствии необходимости сегментировать клиентскую базу. Ваше предложение должно быть универсальным для всех. Не бойтесь небольших денежных потерь при внедрении данной программы. В последствии ваш усилия окупятся с лихвой.

Этап 4. Персонализация стратегии удержания.

Практически каждый покупатель в своём поведении руководствуется только эмоциями, поэтому воздействуйте на эмоции. Психологи полагают, что компаниям для достижения успеха следует апеллировать к чувству скрытого эгоизма. Главная причина покупки любого клиента – повышение статуса в глазах окружающих. Каждый хочет ощущать себя особенным и неповторимым. Вам поможет особенный дизайн, который создаст ощущение принадлежности к одной группе единомышленников и вызовет лояльность к бренду.