Как сделать заказ? Заказать Яндекс Директ и Google AdWords

8 800 700 0984

бесплатный звонок по России

Главная страница

Сегментация базы данных в email-маркетинге

 

26.02.2015

Email-маркетинг базируется на подаче полезной, актуальной информации, которая должна заинтересовать клиента. В противном случае львиная доля подписчиков будет отправлять письма в СПАМ, а экономический эффект от ведения подобной деятельности будет стремиться к нулю. Поэтому, маркетолог должен постоянно выискивать новые и совершенствовать старые методы по увеличению интереса со стороны клиентов.
К обязательным и наиболее эффективным способам относится сегментация списка рассылки. Этот процесс не имеет границ совершенствования и может осуществляться по самым различным критериям.
Самым популярным сегментированием базы подписчиков является разделение адресов по сфере занятости. Она подразумевает индивидуальный подход к представителям определенной профессии. В данном случае информация должна быть интересной и правильной с точки зрения профессиональных терминов и пр. Лучше для составления подобных писем обратиться к специалистам в конкретной сфере или более подробно разобраться самому.
Отличный способ - региональная сегментация, которая одинаково хорошо работает для местного и интернационального бизнеса. Для правильного общения с иностранными потребителями, не достаточно просто хорошо разбираться в нем и эффективно рекламировать его. Здесь нужно знать тонкости национальной культуры подписчика, начиная с элементарного приветствия клиента.
Важнейшим аспектом email маркетинга выступает сегментация содержимого электронного письма. Это краеугольный камень для профессионального маркетолога. Все письма должны быть наполнены только актуальным для потребителя контентом. Для каждого товара должно быть создано отдельное письмо. Отправление «универсального» письма хотя бы для двух товаров – наиболее распространенная ошибка новичков.
При ведении рассылки особого внимания заслуживает поведение подписчика, требующее глубокой аналитики. Это называется сегментацией на основе ответной реакции клиента. Нужно проанализировать, как часто он посещает сайт, сколько времени здесь проводит, загрузил ли демо-версию товара и пр. Анализ данной информации поможет эффективно сегментировать базу рассылки и подавать более востребованную информацию.
Еще одним способом сегментации является выделение «поклонников» - постоянных клиентов. Их поведение, интересы требуют более детального поведения, поскольку именно они покупают продукцию, распространяют информацию о ней, активно рекламируя ее.