8 (499) 348-99-15
ПН - ПТ, с 8.00 до 16.00 по МСК
Разрабатывая бизнес-проект, фирма не только описывает финансовое обоснование идеи, но и определяет, для какой категории клиентов рассчитан продукт.
Известно множество способов формирования базы электронных адресов: рассылка купонов с обратной связью, размещение купонов в газетах и журналах, реклама по радио и телевидению, смс-рассылка с просьбой ответить и т.д. В принципе, все методы директ-маркетинга подходят для формирования списка клиентов для e-mail-рассылки. Если вы грамотно воспользуетесь этими инструментами, результат превысит затраты.
Если вы всё же решили приобрести готовый список у других фирм, необходимо протестировать данные адреса, чтобы узнать наверняка, заинтересован ли конкретный клиент в вашей компании.
Если у вас есть торговые посредники или точки продаж, продавцы должны собирать всю необходимую информацию о покупках и предпочтениях клиента.
Ещё один эффективный способ получения сведений – проведение конкурсов, лотерей, розыгрышей, а также предоставление сервисных услуг.
Полученную информацию нужно разделить по группам и оформить в виде таблицы:
1.ФИО, пол, возраст
2.Профессия, доход, состав семьи
3.Сведения о покупках клиента: предпочтительный ассортимент, частота покупок, цена.
4.Заинтересованность похожими товарами и услугами
Адресная база данных не только сохраняет необходимую информацию о клиентах, но и может помочь повысить продажи.
Важно регулярно обновлять базу данных, совершая периодические звонки или электронную рассылку-опрос. Необходимо чётко следить за реакцией клиента на ваши коммерческие предложения. Чтобы аккумулировать информацию о реакции клиентов, нужно обращать внимание на следующие показатели:
1.Дата его ответа на ваше предложение.
2.Частота ответов за конкретный временной период
3.Сумма заказов.
По характеристике ответа можно условно разделить клиентов на такие категории:
«холодные» – не ответили на сообщение
«тёплые» – ответили, чтобы получить бесплатный бонус
«горячие» – готовы оформить заказ
Чтобы эффективно проанализировать клиентскую базу, необходимо:
Определить характерные признаки для разделения клиентов на группы
Создать для каждой группы потребителей отдельный ассортимент товаров, спрос на который в данной группе высокий
Определить маркетинговую стратегию
Провести маркетинговое исследование рынка
Выявить сегменты новых клиентов, которые впоследствии могут стать постоянными
ЗАКАЗ ПО НАШЕЙ БАЗЕ
|
ЗАКАЗ ПО БАЗЕ КЛИЕНТА
|