Как сделать заказ? Заказать Яндекс Директ и Google AdWords

8 (499) 348-99-15

ПН - ПТ, с 8.00 до 16.00 по МСК

Главная страница

Транзакционные письма в электронном маркетинге

18.04.2016

Транзакционные письма – эффективный способ коммуникации между покупателем и компанией, однако в их создании есть свои тонкости, которые необходимо знать, чтобы добиться успеха.

Транзакционные письма vs рекламные

Рекламная электронная рассылка создаётся для продвижения маркетинговой кампании, тогда как транзакционные письма рассылаются после того, как клиент совершит какое-либо действие (зарегистрируется или оформит заказ) или для привлечения неактивных клиентов.

Транзакционные письма гораздо эффективнее рекламных, так как они являются персонализированными и ожидаемыми, поэтому их гораздо чаще открывают. Согласно маркетинговым опросам, около 45% действий клиентов на сайте провоцируется транзакционными письмами.

Виды транзакционных писем

В зависимости от сегмента компании на рынке, транзакционные письма делятся на различные виды. Общее их число трудно подсчитать. Однако мы выделим четыре большие категории:

приветственные сообщения – самое первое звено в длинной цепочке электронной рассылки, которое появляется сразу после регистрации клиента на сайте. Важно, чтобы это письмо содержало ссылки на детальную информацию о товаре, показывало ценность вашего предложения и привлекало потенциальных покупателей;

письма благодарности – такие сообщения присылаются после каких-либо действий клиента. Такое письмо должно информировать клиента о том, что его действие зафиксировано в вашей системе, о дальнейшем сотрудничестве, а также предоставить способ связи;

напоминания – такие письма должны быть ясными, конкретными, мотивирующими, ненавязчивыми и функциональными;

запросы – такие сообщения преследуют цель собрать информацию о мнении пользователей о вас. В тексте обязательно напомните о ценности вашей компании, укажите, что такой опрос займёт мало времени, а также опишите реальную пользу от опроса для клиента.

Распространённые ошибки

  1. Разработка транзакционных сообщений другими компаниями или разработчиками технического отдела.
  2. Игнорирование доставки электронного письма.
  3. Слишком много информации в одном письме, создающей неразбериху.

Одна из главных ошибок маркетологов – отсутствие изменений в однажды созданном транзакционном сообщении. Время от времени обязательно нужно проводить сплит-тестирование. Главные пункты тестирования: длина текста, тема, заголовок, контент, периодичность рассылки, дизайн, гиперссылки, CTA-кнопка, оффер.

Транзакционные сообщения играют важную роль в установлении хороших отношений с клиентом, поэтому не стоит их недооценивать.