Как сделать заказ? Заказать Яндекс Директ и Google AdWords

8 (499) 348-99-15

ПН - ПТ, с 8.00 до 16.00 по МСК

Главная страница

Следует ли копировать конкурентов?

30.11.2015

В электронном маркетинге распространено явление, когда в рассылке или на сайте успешной компании появляется «фишка», её перехватывают компании-конкуренты, которые следуют за лидером. Зачастую такое поведение характерно для новых компаний, которые только что появились на рынке и формируют маркетинговую стратегию. Наиболее лёгкий способ – скопировать её у других. Однако, существует ряд причин, чтобы этого не делать.

По результатам опроса,большинство крупных компаний изначально разрабатывали свой уникальный дизайн страницы и рассылки, делая «коктейль» из интересных «фишек» сайтов конкурентов. Второй способ – услуги веб-дизайнов. В этом случае ваша компания не будет иметь изюминку и сольётся с остальными.

На самом деле копирование конкурента – мысль довольно глупая, так как это ровным счётом не обеспечивает успех. Рассылка и сайт –маленькая часть огромной глыбы работы большой команды.

Конверсия часто зависит не только от дизайна. На это влияет множество факторов: контент, стиль текста, реклама, время осуществления рассылки и т.д. Успешность компании-конкурента может зависеть от конверсии лишь в малой степени, поскольку клиенты могли не приобрести товар, а только оставить заявку.

Бесспорно, создать уникальный дизайн – это значит привлечь клиента, сделать так, чтобы он зарегистрировался и оставил свои контакты. Важнее провести анализ вашего оффера: сколько человек из адресной базы откликнулись на предложение, оформили заявку и заключили договор о покупке. Вполне возможно, стоит не копировать у конкурентов, а внести изменения в оффер или лид-форму.

Скопировав дизайн у компании-конкурента, вы испытываете судьбу: шанс на успех равны 50% :50%. Идея о том, что вы станете успешнее,опираясь на наработки другой фирмы – миф. Электронная рассылка должна заинтересовать клиента от прочтения сообщения до осуществления покупки. Нужно учитывать, что другая фирма разработала маркетинговую стратегию, где видимая часть, которую вы копируете, –верхушка айсберга.

Если вы хотите позаимствовать идею у конкурента, вы должны отдавать себе отчёт, для какой цели это необходимо. Используйте собственный опыт и собранные данные. Обязательно проводите сплит-тестирование любых малейших изменений, ведь только оно поможет определить эффективность модификаций и маркетинговой кампании в целом.